скидки на курсы до 50%
EUR 85.36 USD 72.43

На результаты проверки челябинских дорог нужно смотреть через призму норм

На результаты проверки челябинских дорог нужно смотреть через призму норм
Накануне выборов в Челябинской области побывала общественная инспекция Общероссийского Народного Фронта (ОНФ). Предметом проверки фронтовиков стало состояние дорог. На протяжении нескольких дней общественники ездили по городам и весям Южного Урала и прикладывали к дорожным ямам и неровностям специальный инструмент – «колабащечку» (деревянный брусок 60х15х5 сантиметров). По результатам контрольных мероприятий народными экспертами были сделаны неутешительные выводы. «…Дороги Челябинска признали одними из самых худших среди тех, что уже прошли проверку. На ряде центральных улиц колеи составляли 4,5-5 сантиметров, в то время как по нормам они не должны были превышать трех сантиметров. К примеру, такое наблюдалось на перекрестке улицы Братьев Кашириных и улицы Северокрымской...».
– Мы таких плохих дорог уже давно не встречали. И сегодня, когда мы едем по областному центру, задаем себе вопрос: куда же уходит дорожный фонд Челябинской области? Ни на региональной трассе, ни в городе мы не видим позитивных сдвигов, – подчеркнул член центрального штаба ОНФ, руководитель инспекции «Оценим качество дорог» Александр Васильев.
– Чему тут удивляются московские эксперты? Ведь после отставки главного инициатора «дорожной революции» в Челябинске Михаила Юревича прошло целых полтора года! Какая дорога выдержит такой срок? И потрачено-то было всего 12 бюджетных миллиардов, – добавляет политолог Александр Подопригора. А на деле получается не все так однозначно. По словам директора МБУ «Управление дорожных работ Челябинска» Дмитрия Краснова, гарантийный срок эксплуатации дороги составляет 24 месяца – с момента ее сдачи в эксплуатацию (а не с момента отставки Юревича – прим. ред.). В наших климатических условиях и при нашей интенсивности движения межремонтный период равняется пяти годам. Улицу Братьев Кашириных делали в 2009 году, то есть межремонтный период уже прошел, пора менять верхний слой. Он свое отработал: уже и колейность пошла, и трещины образуются.
– С такой оценкой, что в Челябинске самые ужасные дороги, мы не согласны. Факты – вещь упрямая, – говорит Дмитрий Краснов. – Все гарантийные обязательства мы отслеживаем, подрядчики их выполняют. Те недостатки, которые выявил Народный фронт, имеют место быть. Их можно устранить все, но требуется соответствующее финансирование.
– Состояние дорог в Челябинске на порядок лучше, чем в некоторых соседних регионах, – подтверждает генеральный директор ОАО «Уралмостострой» Константин Морозов. – Был у нас проблемный участок дороги на въезде в Шагол. Заказчик заставил в рамках гарантийного обслуживания эти недостатки устранить. Работа в этом направлении ведется. Если знать проблемные места, то и проблемы будет проще решать. Качество подрядных работ контролируется совместно с проверяющими органами. Все вопросы, возникающие в рабочем процессе, решаем конструктивно, не доходя до судебных разбирательств. Я не помню, чтобы были глобальные нарушения или брак. Гарантийные обязательства приходится выполнять из-за того, что не всегда есть возможность качественно выполнить работу, когда хочется быстрее сдать объект. Например, шагольскую развязку мы делали под Новый год. Это создавало определенные трудности при выполнении работ. Их лучше проводить в теплое время. В 2015 году на строительство, реконструкцию и содержание улично-дорожной сети Челябинска планируется потратить 2,5 миллиарда рублей. До конца текущего года власти хотят реконструировать Свердловский тракт на участке, где убраны старые трамвайные пути, достроить на том же участке пешеходный мост. Проезжую часть моста расширят до трех полос в каждом направлении. Это будет способствовать разгрузке транспортных потоков, увеличению транспортной способности моста, так как сегодня на подходах к объекту идет по три полосы с каждой стороны, а на мосту – только по две. Кроме этого, начата реконструкция путепровода по улице Дарвина – Троицкий тракт, возле магазина «Маяк». В планах продолжить работу по чуриловской развязке: завершить строительство улицы Эльтонская от улицы Зальцмана до улицы Трашутина. На Зальцмана до конца года запланирован участок от улицы Первая Эльтонская до проспекта Победы. Также пока еще не окончены работы в городских скверах: 20 лет Победы; по улице Воровского; на Тимирязева; Алое Поле. На 2016 год бюджет еще не сверстан, поэтому четко назвать цифру никто не сможет. Однако горизонт понятен. Однозначно власти будут достраивать ливневой коллектор от Краснопольского проспекта до реки Миасс. Будут вести работы по улице Тукая и улице маршала Чуйкова. Троицкий тракт ждет полная реконструкция и расширение: сделают минимум по две полосы в каждую сторону. Пропускная способность вырастет в 2,5 раза. Путепровод по улице Дарвина планируется завершить ко Дню города 2016 года. Первым этапом будет строительство рядом с существующим мостом нового моста с дорогами-подходами. По словам чиновников, кураторы все отслеживают. Контролирующие органы также осуществляют свой надзор. Работа идет – результат будет!
VK31226318