Вопрос дня: как наши дети стали нашим ресурсом?

Вопрос дня: как наши дети стали нашим ресурсом?

В СССР, как к нему ни относись, государство, провозглашая нечто подобное и преследуя свои интересы, учило детей жить, но подкрепляло учение материально. В школе – безвозмездное пользование казенными учебниками, летом на тех же условиях оздоровительный лагерь, в юности и ранней молодости – реальная возможность бесплатно получить, практически, любое образование.

Я не хочу в СССР. Я лишь о лозунге, про который современное государство и общественная среда, кажется, вспомнили, самозабвенно поучая детей жизни, как будто речь действительно идет об их (государственников и общественников) будущем. Сила последних перед Советским Союзом в том, что в поучения и обучение теперь можно ничего не вкладывать, кроме устанавливаемых различными способами правил, административных регламентов и некой своеобразной морали. О ее особенностях можно поговорить отдельно.

Пока лишь наивный вопрос: с чего мы взяли, что наши дети – именно наше будущее, а не, в первую очередь, их собственное? Неужели не приходит в голову, что чувствовать себя объектом чьей бы то ни было «политики воспитания» унизительно. Откуда, в связи с этим, столько желания унижать, превращая детей в показатель своей самореализации? Оценка выступления российского мальчика в бундестаге – свежий, но частный случай. Менее резонансных примеров, вплоть до бытовых, можно приводить сколь угодно.

Каждый ребенок воспитывает себя сам, исходя из возможностей той среды, которую создают вокруг него взрослые, в первую очередь, близкие люди. Нам было бы уместно не о будущем своем заботиться, а о настоящем. Чем больше настоящего, тем меньше выдаваемых за патриотизм истерик, а значит чище атмосфера для развития детей.



Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318