Вопрос дня: почему вертикаль власти не может победить коррупцию?
Но, помимо юридической стороны, есть и политическая ответственность. Люди, попавшие в поле зрения правоохранительных структур, включая бывшего губернатора Михаила Юревича, проходили сквозь сито политического отбора «Единой России». И ее регионального отделения в первую очередь.
Почему «Единая Россия» не выражает никакой позиции в тот момент, когда ее выдвиженцев или их подчиненных хотят посадить? Почему она не защищает тех людей, за которых еще недавно ручалась? Боится? Или ее тоже обманули? Тогда о каком весе «Единой России» может идти речь, если ее так легко обмануть?
Обидно даже не за «Единую Россию» как партию, а за конкретных, очень уважаемых людей – Владимира Викторовича Мякуша, Юрия Раифовича Карликанова, Александра Леонидовича Журавлева – именно они внесли колоссальный вклад в становление парламентаризма на территории Челябинской области. Того парламентаризма, который дал согласие на губернаторство Михаила Юревича и муниципальных глав, попавших в поле зрения силовиков.
Вопрос: почему они не защищают тех, кому доверили исполнительную власть? Разочаровались? Тогда как получается, что в систему исполнительной власти региона и муниципалитетов попадают люди, которых впоследствии жестко и, судя по информационной повестке, не безосновательно, проверяют правоохранительные органы? Где пресловутые фильтры? Может быть, фильтры есть, но своеобразно и неэффективно настроены? А кто их настроил именно так?
Наконец, самый главный вопрос: кто голосует за партию (и ее ставленников), которая устанавливает фильтры, просеивающие во власть людей, коими рано или поздно начинают интересоваться силовики и за которых партия не считает нужным публично заступиться? Вот кто за них голосовал? Большинство? Вывод: мы в ответе за тех, кому отдали свой голос и достойны последствий собственного волеизъявления.