Оки-доки. Выпуск 2
Канал «Культура» начал с понедельника показ двух, пожалуй, лучших на неделе документальных сериалов — «Правдивой истории киномузыки» и «Таинственной вселенной Артура Кларка».
Первый проект от режиссера Романа Саульского, снятый еще в 2006 году, приурочен к отмечаемому в ближайший четверг, 27 августа, Дню российского кино и повествует в пяти фильмах о музыкальном оформлении отечественных картин. Вчера в «Правдивой истории» был Эдуард Артемьев, композитор, автор мелодий к нескольких десяткам лент, в том числе к «Солярису», «Зеркалу» и «Сталкеру» Тарковского, к фильмам Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Родня», к работам Уразбаева, Шахназарова, Кончаловского, Чухрая и Говорухина. До пятницы в сериале расскажут вот еще о чем (начало выпусков в 19:50):
Вторник. Музыкально-стилистические компромиссы военного кинематографа сталинской эпохи на примере картин «Падение Берлина» и «Мичурин», а также прочие особенности звуковой дорожки для этого жанра в истории фильмов «Два бойца», «Белорусский вокзал» и «Звезда».
Среда. Эпоха музыкального минимализма на примере кино 1960-х: «Девять дней одного года», «Живые и мертвые», «Преступление и наказание». В числе комментаторов — композиторы Эдуард Артемьев и Алексей Рыбников, композитор и кинопродюсер Андрей Сигле, режиссер Роман Саульский, доктор искусствоведения Татьяна Егорова, кинорежиссер Эльдар Рязанов.
Четверг. Взлет отечественной киномузыки периода 1970—1980-х годов: Андрей Петров, Микаэл Таривердиев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Леонид Афанасьев, Марк Минков, Евгений Дога, Александр Зацепин и другие.
Пятница. Кинокомпозиторы нового времени: Сергей Курехин, Леонид Десятников, Андрей Сигле, Антон Батагов и другие. Современное развитие киномузыки глазами Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Алексея Рыбникова, Андрея Сигле, Сергея Скрипки и Анатолия Кролла, докторов искусствоведения Татьяны Егоровой и Ирины Гращенковой, кинорежиссеров Петра и Валерия Тодоровских и Эльдара Рязанова.
Второй документальный сериал — «Таинственная вселенная Артура Кларка» — в 13 выпусках рассказывает устами ныне покойного фантаста о сути некоторых таинственных явлений, руководствуясь тремя принципами, выведенными писателем в книге «Профили будущего»: 1) «Если заслуженный, но престарелый ученый говорит, что нечто возможно, он почти наверняка прав»; 2) «Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы»; 3) «Технология, значительно превосходящая по уровню известные нам, неотличима от магии».
Вчера в сериале говорили про заклинателей змей и всяких святых людях, сегодня, буквально в эти минуты — о неизвестном науке виде крупной кошки. До пятницы Кларк распространится об острове Пасха, родине уникальных каменных скульптур, высеченных из пород потухшего вулкана (среда, 15:35); о святых реликвиях навроде зуба Будды и Туринской плащаницы (четверг, то же время); о тайнах морей и обитающих в них странных существ (пятница, то же время). На следующей неделе — классика сверхъестественного: сила проклятий, гигантские каменные кувшины Индокитайской равнины, контакты с инопланетянами, круги на полях, клиническая смерть, загадки майя, Бермудский треугольник и, наконец, история зомби.