Руководство авиабазы Шагол обещало, что шуметь самолёты будут меньше

Руководство авиабазы Шагол обещало, что шуметь самолёты будут меньше

Через два месяца после катастрофы в небе над озером Большой Кашкуль командир авиабазы Шагол Николай Гостев впервые появился перед широкой гражданской публикой.

Синяки и царапины на его лице уже зажили, от ссадины на лбу остался большой шрам. Но поводом для встречи с журналистами стал не отчет о состоянии здоровья экипажа разбившегося 13 февраля истребителя-бомбардировщика (хотя, конечно, речь шла и об этом). В День космонавтики гвардии полковник в качестве начальника Челябинского гарнизона поговорил о предстоящем параде Победы, рассказал, как летчики отметят 100-летие ВВС России, и поделился соображениями о том, как снизить уровень шума от военных самолетов.

Отдавая должное 51-й годовщине полета первого космонавта, Гостев начал пресс-конференцию по-гагарински: «Поехали!» После небольшого экскурса в историю отечественной военной авиации офицер перешел к самой злободневной теме - судебной тяжбе с инициативной группой челябинцев, недовольных ревом реактивных Су-24. Как-то само собой сложилось мнение, что военные в этом вопросе занимают позицию крыловского кота Васьки, который «слушает, да ест». Оказывается, нет. На самом высоком уровне прорабатываются меры по решению «шагольского вопроса». Просчитывают как минимум два варианта: перенос базы на гражданский аэродром Баландино и строительство в Шаголе дополнительной взлетно-посадочной полосы, ориентированной на свободную от застройки местность. А еще летчики готовятся к переходу на новую технику. Устаревший и очень шумный Су-24 в ближайшие годы заменит современный Су-34. Звук от его двигателей, как утверждают военные, будет более щадящим для наших барабанных перепонок.

- Не думайте, что мы уперлись и не хотим ничего делать. Люди в погонах даже больше других заинтересованы в том, чтобы между военными и населением Челябинска не было недопонимания. Мы ведь не враги собственному народу, - констатировал Николай Гостев.

Но пока они честно выполняют поставленные задачи в тех условиях, что есть. И, как показали недавние события, нередко - с риском для жизни. Когда только что дозаправившийся в воздухе Су-24 загорелся и взорвался, у его экипажа, полковника Гостева и подполковника Ермакова, на принятие решения оставались считанные секунды. Первое, что они сделали, - отвернули погибающую машину от деревни Калмык-Абдрашево. Второе (когда до земли оставалось 130 метров) - рванули ручку катапульты. Приземление прошло благополучно, оба пилота отделались ушибами.

- Но кто все-таки виноват в случившемся? - этот вопрос больше всего интересовал представителей СМИ. Ответ был уклончивым: существует несколько версий, но специальная экспертная комиссия пока не остановилась на одной из них.

Зато руководство авиабазы подробно рассказало о том, как летчики ликвидировали экологические последствия катастрофы. Условия были сложными: часть обломков ушла под лед озера, в воду попало несколько тонн керосина и 250 килограммов масла, а мороз достигал 25 градусов. Челябинские водолазы оказались бессильны помочь, и на выручку военным пришли курганские спасатели. С их помощью из взвеси ила, воды и керосина удалось извлечь основные обломки злосчастного летательного аппарата с бортовым номером 23. Потом наступила очередь тех специалистов, что должны были собрать разлившуюся техническую жидкость.

- В общей сложности с места ЧП мы вывезли и утилизировали 140 тонн загрязненного льда, - отчитался заместитель командира базы Александр Шкребтий. - И уже 27 февраля курганцы подписали акт о том, что экологический фон озера восстановлен.

А заметив недоверчивые взгляды, добавил:

- Это действительно так. При заборе проб воды из полыньи главу местного поселения сопровождала собака. Так она добежала до лунки и начала пить из нее!

Полеты СУ-24 признали безопасными from Mediazavod on Vimeo.

Mytischimebel.ru кухни дешевые Мытищи

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318