EUR 68.77 USD 63.74

Чем собаки хуже цариц?

Чем собаки хуже цариц?

Челябинское УФАС запретило размещать "собачью" рекламу на троллейбусах.

Внимание Челябинских антимонопольщиков привлекла реклама зоомагазина (ООО "Твинс-Урал") на одном из троллейбусов города: "Все $уки, как $уки, а я царица!". Как сообщает пресс-служба Челябинского УФАС, 14 января состоялось заседание комиссии по рассмотрению дела, возбужденного по факту распространения рекламы с использованием бранного слова.

Антимонопольный орган установил, что слово «суки», имеющее несколько лексических значений, в данном случаем может вызвать негативную реакцию населения, так как приобретает в контексте рекламы бранное значение.

Согласно закону, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. По результатам рассмотрения дела ООО "Твинс-Урал", являющемуся рекламодателем, будет выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Также в отношении нарушителя будет возбуждено административное производство.

Мы попросили прокомментировать данное решение руководителя компании Елену Гафарову.

По ее словам, рекламный баннер зоомагазина, ветеринарной клиники и ветаптеки был размещен на городском троллейбусе три месяца назад. Она представляла собой вышеупомянутый слоган, изображение собачки в солнцезащитных очках и короне, адрес зоомагазина и бренд учредителей. Все это размещалось на голубом фоне.

Как отметила Елена Аркадьевна, прежде, чем разместить рекламу на городском транспорте, была проведена ее экспертиза в независимой автономной некоммерческой организации "Союзэкспертиза" при Торгово-промышленной палате РФ в Москве. Эксперты признали, что закону о рекламе, данный слоган не противоречит. В контексте рекламного баннера применение данного слова является профессиональным термином, определяющим пол животного (собаки). А использование профессиональной лексики в рекламных текстах действующим Российским законодательством не запрещено. Но чтобы у населения все же не возникали неприятные ассоциации, буква "с" в рекламе была заменена на знак "$".

На сегодня ООО "Твинс Урал" пока не получало предписание от УФАС на устранение данного слогана с троллейбуса. Но реклама была все же изменена, теперь она звучит так: "Все, как все, а я - царица".

VK31226318