«Январь» с родословной

«Январь» с родословной

Верхнеуральская винокуренная компания готовится отметить 125-летний юбилей.

Как история гласит

Верхнеуральская винокуренная компания «Январь» - старейший в России водочный завод.

Своим рождением предприятие обязано местному купцу Ивану Разсохину и бурному развитию промышленности в начале XIX века. Для людей предприимчивых тогдашний Верхнеуральск был настоящим Клондайком: небольшие заводики и мельницы, пошивочные мастерские, спичные фабрики, торговля, сыроварни и гостиничный бизнес. Главное условие успеха - не сидеть на месте. Так было и с заводом Разсохина. Местные жители из уст в уста, из поколения в поколение передают легенду о том, что сам Николай II, будучи наследником престола, во время своего визита в южноуральский городок испробовал местной водки и остался премного доволен. С такой рекламой, понятно, местным виноделам оставалось только работать и работать.

Из документальных источников тех времен осталась лишь фотография, датированная 1912 годом. На ней управляющий заводом Милосердов и городской голова Полосин в кругу инженеров и работников завода. Да старинное трюмо темного дерева.

Второе рождение

Судя по всему, винокуренной компании уготована судьба стать легендарной и в наши дни. В августе 2007 года здесь произошла трагедия: завод почти полностью выгорел. А ведь здание завода - памятник архитектуры XVIII века. К счастью, его фасад, старинную кирпичную кладку удалось сохранить. Остальное погибло в огне безвозвратно. Говорят, что в цехе достаточно было поднять голову, чтобы увидеть над собой небо.

Перед собственниками встал вопрос: что делать? Уничтоженное огнем производство можно было возродить и в другом месте, в том же Магнитогорске, например.

- Но мы приняли для себя очень важное решение, - говорит генеральный директор Вячеслав Кочубеев. - Вся история завода - эта история Верхнеуральска. Предприятие всегда было социально ориентированным. Были времена, когда Верхнеуральский водочный выдавал в год по три миллиона бутылок, обеспечивая 70 процентов районного бюджета. И сейчас компания является основным налогоплательщиком в городе. Мы следуем всем стандартам социально ответственного бизнеса. Поэтому наше решение было однозначным: возродить завод на старом месте. И как показала практика, мы не ошиблись.

Надо было видеть, с какой благодарностью восприняли решение руководства компании верхнеуральцы - и те, что работали на заводе, и жители города. За три месяца предприятие было полностью восстановлено. Владельцы завода приобрели новое современное оборудование, модернизировали производство. Работники предприятия, чтобы восстановить производство, каждый день в течение трех месяцев выходили на работу, как на субботник.

К слову сказать, на заводе всегда работали целые династии верхнеуральцев. Средняя зарплата здесь, несмотря на кризис, одна из самых высоких в городе.

- Мы искренне благодарны Надежде Комаровой, Анатолию Купцову, Татьяне Образцовой, Елене Васильевой, Алексею Аверьянову и многим другим, - говорит Вячеслав Кочубеев. - Неоценимую помощь оказали руководители и рабочие треста «Магнитострой», которые занимались восстановлением и реконструкцией здания.

Качество - фирменный знак

Потребители, пробуя верхнеуральскую водку, не задумываются о том, что особый вкус напитка обусловлен использованием самых современных технологий, вплоть до космических. Это не преувеличение. Уникальные серебряные фильтры для очистки, обработанные по новой технологии, плюс старинная рецептура делают верхнеуральскую водку настоящим произведением искусства. Чистая родниковая вода особой мягкости придает ей необычайную полноту вкуса, который невозможно воспроизвести в любом другом месте. И это не просто слова. По итогам прошлого года 38 товаров и услуг 28 предприятий Челябинской области признаны лауреатами и дипломантами конкурса федерального этапа конкурса «100 лучших товаров России». Всего в нем принимали участие 1530 предприятий из 70 регионов страны. Среди победителей состязания качества оказалась водка «Верста», произведенная в Верхнеуральске. Секрет успеха прост - качественный спирт и «живая» вода.

За добрые перемены

Обновление производства в винокуренной компании совпало с коренными изменениями на рынке алкогольной продукции в стране. Руководство компании в целом воспринимает эти изменения положительно. Принято решение отказаться от недобросовестных производителей и оптовиков, расчистив дорогу тем, кто вкладывает средства в качество продукции. Решено, что цена на бутылку водки станет тем самым критерием, который поможет лучшим в нечестной конкурентной борьбе. По логике реформаторов, дешевая водка не может быть качественной, поэтому определен порог, ниже которого бутылка водки стоить не должна - 89 рублей.

- Действия сотрудников Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка адекватны нарушениям, которые производители алкогольной продукции допускают, - считает Вячеслав Кочубеев. - Оптовым организациям, пытающимся всеми способами уйти от выполнения новых требований, они могут показаться жесткими. Но как иначе навести порядок?

Закон определил перечень требований для участников рынка алкогольной продукции. Остается только выверить свою деятельность в соответствии с этими требованиями. Руководство компании «Январь» высоко ценит поддержку сотрудников Росалкорегулирования, министерства сельского хозяйства Челябинской области, городской администрации Челябинска и Магнитогорска. С администрацией Верхнеуральска и района у руководителей завода просто партнерские отношения. Заводчане с удовольствием участвуют в благотворительных акциях, в организации городских мероприятий.

Планов у завода с родословной хватает на предстоящую сотню лет. Проведение ребрендинга продукции позволит привлечь новых покупателей. Цель - стать одним из ведущих предприятий Уральского федерального округа.



Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318