Автобусники отстояли руководителя

Автобусники отстояли руководителя

По настоянию коллектива ООО «Городские пассажирские перевозки» мэрия Златоуста возвращает Вадима Рахматуллина на должность директора

Заступились за начальника

Как мы сообщали 10 сентября, в Златоусте водители городских автобусов устраивали акцию протеста, на полтора часа сняв с маршрутов технику и выстроив ее перед зданием мэрии. Поводом послужило увольнение руководителя ООО «Городские пассажирские перевозки» Вадима Рахматуллина, который пользуется доверием подчиненных. Вместо него руководитель головного предприятия ООО «АТП» Виталий Кудряшов, являющийся соучредителем ООО «Городские пассажирские перевозки», назначил Сергея Костромина - бывшего советника прежнего главы города Дмитрия Мигашкина и совладельца АТП. Автобусники не приняли навязанного сверху начальника. По их мнению, на прежнем поприще он не проявил себя как хозяйственник. А Рахматуллин отладил производственный процесс.

Водителей возмутило то, что во время первого выхода к коллективу назначенный директор предложил уволиться тем, кого не устраивает его кандидатура.

- Коллектив у нас высокопрофессиональный, дисциплинированный. Водителей такого класса с улицы не подберешь, - говорит Вадим Рахматуллин. - Каждого нужно стажировать в течение 240 часов по его категории на маршрут, марку автобуса.

Где осели деньги?

Вадим Рахматуллин был избран на должность директора ООО «Городские пассажирские перевозки» собранием учредителей в апреле нынешнего года. Как рассказал один из работавших под его началом водителей, Рахматуллина решили устранить по причине конфликта, который разгорелся на почве дележа денег. До предприятия не в полном объеме доходили дотации, выделяемые из бюджета на компенсацию проезда льготников (ежемесячно эта сумма составляет 2 миллиона 770 тысяч рублей). Часть дотационного пирога попадала в карманы соучредителей из головного предприятия.

- Этих денег едва хватает, чтобы работать, - говорит Вадим Рахматуллин, - но на развитие их явно недостаточно. В тариф за проезд не заложено приобретение новой техники. После 10 лет эксплуатации автобус полагается списать. На данный момент мы испытываем острый дефицит транспорта. Чтобы обеспечить бесперебойное движение по маршрутам с интервалом 10-12 минут, требуется до десятка дополнительных машин. Ежедневно по городу курсируют 25-29 автобусов, а необходимый минимум - 35. В обычные часы машины идут полупустые, пассажиры садятся в маршрутки, выручки нет. Но мы не вправе снимать технику с маршрута, поскольку связаны договорными обязательствами.

- Мы не можем отдать предприятию всю сумму дотации по городским перевозкам: надо платить налоги, оплачивать газ, электроэнергию. Большая задолженность накопилась перед муниципалитетом за аренду городского транспорта, - поясняет Сергей Костромин. - Автобусные перевозки, в отличие от маршруток, - отрасль дотационная, поскольку требует больших затрат на содержание ремонтной базы, помещений. При прежнем главе Дмитрии Мигашкине помимо федеральных и областных доплат на льготников из городского бюджета АТП выделялось ежегодно 30-40 миллионов рублей. Сейчас эти поступления урезаны на 15 миллионов. Мы направили письмо в комитет по управлению имуществом и мэру города Александру Караваеву с пояснениями, что при такой дотации предприятие работать не может. Последняя дотация, кстати, в размере 1 миллион 700 тысяч рублей пошла на погашение долгов за аренду транспорта, в арбитраже лежит еще один иск на 890 тысяч.

Вынужденный компромисс

Чтобы законно уходить от больших налогов, Златоустовское автотранспортное предприятие (ныне ООО «АТП») использовало различные схемы: до недавнего времени было зарегистрировано под эгидой общества инвалидов, а после окончания договора аренды с ВОИ его отделы приобрели юридическую самостоятельность (спецтранспорт, грузоперевозки, междугородние автобусы, городской автотранспорт). ООО «АТП» является арендодателем помещений, а его руководители - соучредителями вновь созданных обществ с ограниченной ответственностью. Придание самостоятельного статуса отделам сделало АТП уязвимым: большое легче растащить по кусочкам. К тому же у ООО «Городские пассажирские перевозки» имеется «ахиллесова пята»: большая часть автобусов (примерно две трети) принадлежит муниципалитету, а предприятие их арендует. С другой стороны, у АТП имеется преимущество: в городе нет других площадок, где можно ставить и ремонтировать автобусы.

При улаживании конфликта администрация городского округа и ООО «АТП» пошли на компромисс. Коллектив городских автобусников решено преобразовать в новое общество с ограниченной ответственностью, в котором муниципалитет будет иметь долю. В него переведут всех сотрудников, а директором назначат уволенного Вадима Рахматуллина. В настоящее время готовятся документы для регистрации нового ООО, ведутся переговоры с АТП об аренде гаражей.

- Доля муниципалитета будет явно минимальной, - утверждает Сергей Костромин. - Скорее всего, большая часть окажется в руках частных лиц, связанных с главой города, как это случилось при переводе ООО «Теплотрест» в ООО «Теплоэнергетик».

В настоящее время Вадим Рахматуллин продолжает руководить коллективом. В ближайших планах автобусников - оборудование машин приборами спутниковой навигации. А еще кондукторам выдадут опознавательные предметы одежды - синие фартуки. Водители и обслуга городских автобусов получают стабильную зарплату, в то время как в других подразделениях АТП выплаты идут с задержкой.

VK31226318