EUR 91.26 USD 77.55

Букеты из сухой рыбы: как цветочный бизнес Челябинска переживает коронавирус?

Букеты из сухой рыбы: как цветочный бизнес Челябинска переживает коронавирус?

Региональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору отмечает, что распространение коронавируса привело к дефициту цветов на Южном Урале.

- Но отчаиваться не стоит: праздник всегда можно организовать. И украсить жизнь можно букетами не из срезов роз и хризантем, а из конфет, фруктов и даже сухой рыбы, не поздно вспомнить и бумажные цветы, которыми украшались первомайские демонстрации советского времени. Времени для их изготовления или освоения нового ремесла во время самоизоляции предостаточно, - обращается к населению Челябинской области Управление на своём сайте.

Действительно, в области нет предприятий, которые бы в промышленных масштабах выращивали цветы на срезы. Однако всё ли так плохо на самом деле? "Медиазавод" решил выяснить, как справляются с нынешней ситуацией цветочные торговые сети. За комментарием мы обратились к владелице одной из сетей цветочных магазинов Челябинска Еленой.

Она сообщила, что, по распоряжению губернатора, магазины, торгующие не продовольственными товарами, могут на настоящий момент работать только на условии удалённой торговли и доставки. Многие цветочные магазины по области сейчас работают именно таким образом.

- Цветов в регионе мало, но, тем не менее, они есть. В Челябинской области цветов не выращивают. Для тюльпанов, которые выращивают в теплицах, сейчас не сезон – их выращивают специально к 8 марта. Спрос на них в регионе, кроме Женского Дня, настолько низкий, что предпринимателям их невыгодно выращивать. В Челябинской области обычно спрос на розы, хризантемы, подсолнухи, орхидеи и так далее.

В обычной обстановке цветочные сети Южного Урала закупают цветы в других регионах России и привозят их из-за рубежа: из Голландии, Эквадора, Колумбии, Израиля. Сейчас поставки продолжаются, но они очень сократились.

- Не могу сказать за все торговые точки, но мы сейчас принимаем заказы по телефону, на странице в Инстаграме, на своём сайте. Приходят покупатели в назначенное время за готовым букетом, - рассказывает «Медиазаводу» Елена.

Переходить на составление букетов из конфет или рыбы, как пишет Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору, сеть не планирует – это совершенно другой бизнес, продовольственные товары, по сути. Из бумаги делать цветы также не планируют.

- Цветочный бизнес из-за коронавируса очень сильно просел, практически также сильно, как бизнес по организации массовых мероприятий и кинотеатры. Потому что на момент введения жёсткого карантина и закрытия торговых точек во многих цветочных магазинах был недельный запас цветов и ещё оплачен запас цветов на неделю, который на тот момент находился в пути. То есть потери большие – списание товара, купленного фактически на две недели, выручки упали, персонал содержать надо, - сообщает владелица цветочной сети.

Кроме того, арендные платежи никто не отменял. В случае с собеседником «Медиазавода», компания использует свои собственные помещения, которые не находятся в аренде, поэтому её это коснулось в меньшей степени. Однако в случае с теми компаниями, которые снимают помещения, речь идет о настоящей катастрофе.

- Впрочем, сваливать вину на арендодателей тоже нельзя. Они в такой же ситуации, у них есть сотрудники, которых необходимо содержать, кредиты, которые нужно платить, и другие обязательные платежи, - объясняет свою позицию Елена Витальевна.

Конечно, существуют кредитные каникулы, предоставляемые сейчас всем предпринимателям. Кроме того, если перечень отраслей, которым субсидируется процентная ставка по правилам трёх третей (треть от Центробанка, трать от банка, треть от заёмщика), но цветочный бизнес в этот перечень не входит.

Как выходить в таких условиях из кризиса? Собеседник «Медиазавода» утверждает, что приближающийся День Победы, скорее всего, ситуацию не выправит. Так как, на 9 мая обычно покупают много живых цветов на массовые публичные мероприятия – Парады и возложение цветов к Вечному Огню, и эти мероприятия в этом году пройдут не так, как обычно.

- Наши планы на будущее – всеми силами сохранять клиентскую базу, отрабатывая дистанционный сервис. И как только режим самоизоляции будет снят, просто начать работать с новыми силами, продолжая дарить красоту городу, - резюмирует владелица известной челябинской цветочной сети.

VK31226318