Стали известны даты проведения единого госэкзамена в 2025 году
Стали известны даты проведения единого госэкзамена в 2025 году.
Проект расписания Минпросвещения РФ и Рособрнадзора опубликован на портале ПНПА.
Основной период ЕГЭ планируется провести с 23 мая по 4 июля, 3 и 4 июля будут днями пересдач.
Из документа следует, что 23 мая пройдут экзамены по истории, литературе, химии, 27 мая – базовой и профильной математике, 30 мая – русскому языку, 2 июня – обществознанию и физике, 5 июня – биологии, географии и письменной части по иностранным языкам. Экзамены по информатике и устная часть иностранных языков запланированы на 10 и 11 июня.
Резервными днями сдачи экзаменов определены 16-20 июня и 23 июня.
Третьего июля планируется провести пересдачи по письменной части по иностранным языкам, информатике, обществознанию, русскому языку, физике, химии; 4 июля – биологии, географии, устной части иностранных языков, литературе, истории, базовой и профильной математике.
Досрочный период вместе с резервными днями планируют провести с 21 марта по 21 апреля. Так, 21 марта пройдут экзамены по географии и литературе, 25 марта – русскому, 28 марта – профильной и базовой математике, 1 апреля – биологии, физике и письменной части иностранных языков. Устная часть иностранных языков запланирована на 4 апреля, информатика и обществознание – 8 апреля, химия и история – 11 апреля. Резервными днями назначены 14 апреля, 17 апреля, 18 апреля и 21 апреля.
В ходе дополнительного периода 4 сентября будет проведен ЕГЭ по русскому языку, 8 сентября – базовой математике, 23 сентября будет резервным днем.
Напомним, Госдума отклонила законопроект об альтернативе ЕГЭ. Об этом первый зампред комитета по просвещению рассказала Яна Лантратова.
Депутаты КПРФ, ЛДПР и партии «Справедливая Россия—Патриоты—За правду» предложили дать выпускникам выбор: сдавать ЕГЭ или ГОСы по программам основного и среднего общего образования. «Комитет отклонил законопроект, потому что это может привести к несопоставимости процедур и результатов экзаменов, сданных в разных формах, создать неравные условия при поступлении в вузы и не сможет обеспечить единство подходов к оценке результатов освоения образовательной программы», — пояснила Лантратова.
Авторы инициативы не согласны с такой позицией ГД и уверены, что лишь единицы выбрали бы ЕГЭ при наличии альтернативы. Депутаты намерены настаивать на своём и выступать против такой формы экзамена.