Учеников в Челябинской области стало больше, а школы продолжают закрывать
На пять тысяч больше, чем в прошлом году, пришло учащихся в школы Южного Урала в нынешнем сентябре. Почему же закрытие школ продолжается?
Ежегодно на августовских педсоветах звучат цифры, так называемой, оптимизации. Итоги ее таковы. В 2007 году на Южном Урале было еще 1260 школ, в 2009 осталось - 1022, в 2011 г. число уменьшилось до 856, а в прошлом году - открыли двери уже только 805.
Школы закрывали не только в селе, но и в малых городах, якобы, по причине нехватки детей. Мол, такая вот демографическая ситуация, что учеников не набирается. Но вот они пришли, а ничего не изменилось к лучшему, и не только в Челябинской области, во всей стране.
Всего два дня, как вступил в силу новый закон об образовании, но некоторые его пункты уже привели к новым закрытиям сельских школ. Не стало школы, например, в тверской глубинке, где работал Илья Фарбер, осужденный за взятку. А ведь сеть и так изрядно порезали.
За последние 15 лет, по разным оценкам, было закрыто от 12 до 20 тысяч сельских школ в стране. Невероятное число. Невозможно даже представить, в скольких деревнях и селах погасла жизнь, потому что школа- это тот очаг, вокруг которого все и вертится. Новый закон лишь усложнит ситуацию. В образовании победил бухгалтерский подход, с грустью говорят педагоги.
Несмотря на то, что теоретически новая система должна стимулировать учебные учреждения к эффективному использованию бюджетных средств, на самом деле ничего хорошего пока не получается.
Ну, не обладают сотрудники школ чаще всего экономическим мышлением. Поэтому не могут сделать свои учебные учреждения прибыльными. Для этого нужны другие люди, которые сюда не скоро придут. Не смирятся нынешние учителя с мыслью, что образование - это услуга.
Что касается подушевого финансирования студентов в вузах, то выходит, что с каждым отчисленным студентом учреждение будет терять финансы, что, фактически, заставит администрации учебных заведений держаться за студентов, несмотря на успеваемость. В конечном итоге, все это приведет к ухудшению качества высшего образования. Этого ли хотели реформаторы?