В Еткульском районе проходят необычные судебные заседания - между учителем и учеником

В Еткульском районе проходят необычные судебные заседания - между учителем и учеником

В Еткульском районе проходят необычные судебные заседания - между учителем и учеником. Это дело родилось почти на пустом месте, но поворот получился нешуточным. Прошло уже шесть заседаний в Еткульском мировом суде, поменялись четверо судей, а решения нет. Но главное, каким бы оно ни было, жертвами окажутся все: учительница, дети, школа. Где же выход? Как его найти?

Все началось с обычной детской ссоры. Возвращаясь из школы, Леша и Женя, сын учительницы английского языка, поругались из-за диска. Женя отдал его брату Алексея, а назад не получил. Слово за слово, стали обзывать друг друга и добрались до семьи - больной темы для каждого. У Алексея мать умерла от рака. А мать Жени с мужем в разводе. Вот тут-то Алеша, как утверждает Женя, и употребил в отношении его матери слово, которое в деревне (а мальчики живут в Таяндах) является страшным оскорблением женской чести. Женя был в шоке. Вернулся домой расстроенный, весь на нервах. Матери не сразу удалось даже выяснить, в чем дело. Женя не смог произнести это слово, но написал его. Для учительницы в возрасте за 50 оно было как пощечина. И Людмила Лысенко поспешила «выяснить отношения». Лешу встретила на улице. Он шел в магазин.

Соседи, которые видели эту встречу, говорят, что учительница схватила мальчишку за грудки, а потом несколько раз ударила его рукой по спине, после чего развернула в сторону его дома. Это случилось в январе. Мальчишка был в зимней одежде. И от рук учительницы не мог как-то сильно пострадать. Но уши, как говорят, у него горели.

После смерти матери Леша с сестрой Полинкой живут с дедом и его женой - Надеждой Алимпиевой. Вот с ней и продолжила разговор разгневанная учительница. Но он не получился. В спину Людмилы Лысенко, по ее утверждению, полетело все тоже слово.

Эта история могла бы легко уже забыться. Леша с Женей давно простили друг друга и по-прежнему общаются. С учительницей, по словам мальчика, отношения у него нормальные. Инцидента нет, но суд, куда обратилась фактически Надежда Алимпиева, в отношении рукоприкладства учительницы все идет. И выбраться из него теперь уже - большая проблема. Ведь ситуация тупиковая. Людмила Лысенко говорит, что руку на мальчика не поднимала, а обняла его за спину, развернув к дому. Леша стоит на своем: того нехорошего слова он не говорил. Правда, мало кто верит им обоим. Но в суде будет кто-то все равно виноватым. Если учительница, то в школе ей уже не работать. Закон, что приняли недавно, этого не позволит. Депутатом можно быть и после судимости. А вот учителем уже нельзя. Ему за всю жизнь теперь не отмыться. И пострадает не только Людмила Лысенко, оставшись незадолго до пенсии без работы. Школа потеряет учителя. Ведь на зарплату в семь тысяч рублей другой педагог в деревню не приедет. Значит, ребята не смогут сдать ЕГЭ по английскому языку, который будет обязательным экзаменом. Леша, конечно, не представляет и не может знать о таких последствиях.

Сегодня ему, как мне кажется, нравится все, что происходит вокруг. Его снимают телекамеры, берут интервью журналисты. И в суде он - потерпевший. К нему обращаются с улыбкой, ласково, не так, как к учительнице: «Подсудимая, встаньте!» Но ведь потом все может измениться. И из потерпевшего он легко превратится в виноватого, хотя бы в собственных глазах.

Если суд оправдает учительницу, то это решение обидит мальчика - «сироту», как подчеркивает Надежда Алимпиева. Но это неправда. У Леши есть отец, у него другая семья, и живет он далеко от деревни.

Где же выход? Заявление из суда могла бы забрать Надежда Алимпиева, но она этого не сделает. Почему? Объясняя это, односельчане пересказывают целую Санту-Барбару. Надежда Алимпиева - не родная бабушка мальчику, а женщина, которая увела Лешиного дедушку из семьи. За это родная бабушка полоснула ее ножом и была судима. Но и Надежду Григорьевну тоже судили. Правда, по-другому поводу - за кражу скота. И семеро ее детей не отличались примерным поведением, некоторые сидели по тюрьмам. Она по прошлому опыту знает, что из суда просто так уже не выпутаться: если дело они проиграют, то ее могут привлечь за клевету. А еще на нее ведь не оформили опекунство, и она, как видно, считает, что виноваты в этом учителя. Люди, живущие в деревне, откровенно говорили об ее корысти. Мол, хочет жить за счет детских денег и не работать. Но эти разговоры уводят в сторону от конфликта «учитель-ученик». С ним-то что теперь делать?

- «Разрулить» ситуацию может самый правильный человек - ребенок, - говорит Марс Вахидов, известный в Челябинске педагог. - Он может спасти учителя и совершить поступок, которым будет гордиться потом всю жизнь.

Леша, по его мнению, должен проявить мужество и сознаться в том, что оскорбил учительницу, если это было на самом деле. Но и учительнице, как он считает, нужно переломить гордыню и извиниться перед Лешей за то, что сделала в сердцах. Марс Нуриевич даже готов выступить посредником, приехать в деревню и уладить конфликт так, чтобы его решение подняло в собственных глазах и учителя, и ребенка.

Вопрос только в том, пойдет ли на это школа?

Reutovmebel.ru мебель в Реутове интернет магазин

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318