Неочевидные аварии
В последнее время в области участилось число дорожно-транспортных происшествий, в которых водители сбивают пешеходов и скрываются с места происшествия. Только в декабре на дорогах области случилось пять таких «неочевидных», как их называют сотрудники Госавтоинспекции, ДТП, четыре из которых раскрыты по горячим следам. Последний случай произошел на минувшей неделе в селе Миасском Красноармейского района. 23-летний Владимир Обухов, управляя красной «девяткой», на одной из улиц сбил переходившую по нерегулируемому пешеходному переходу 65-летнюю бабулю и умчался с места происшествия, оставив живую на тот момент пенсионерку прямо на дороге. В последствии бабушка от полученных травм скончалась в местной больнице.
По словам инспектора по розыску ГИБДД Красноармейского района Андрея Тебенева, в результате оперативно-розыскных мероприятий нарушителя удалось задержать в течение нескольких часов. Сначала выехавшие на место трагедии сотрудники Госавтоинспекции по осколкам от фары установили: машина, на которой был произведен наезд, принадлежит к восьмому, девятому или девяносто девятому семейству «Жигулей». Затем по базам данных были пробиты все такие машины Красноармейского района, и в результате автомобиль был найден. Как отмечают сотрудники ГИБДД, сам Владимир Обухов был в состоянии сильного алкогольного опьянения. В содеянном признался не сразу.
На следующий день мы посетили нарушителя в изоляторе временного содержания. Выглядел он не важно. Помятое лицо, большие зрачки.
— Как все произошло, помню плохо, говорит Владимир Обухов. — Ехал в темное время суток, около шести часов вечера (по официальным данным сотрудников Госавтоинспекции, в половине шестого) по одной из улиц села Миасского. Неожиданно на дорогу вышла бабуля. Заметил ее не сразу.
В момент аварии, по словам Владимира, он ни о чем не думал. Просто испугался и поспешил уехать с места ДТП как можно дальше.
Как утверждает нарушитель, в момент совершения аварии он был совершенно трезв, а «залил» пережитый стресс уже потом, у себя дома.
Однако у ГИБДД иное мнение. По словам ГАИшников, хотя доказать это и невозможно, но, скорее всего, уже в момент аварии парень находился за рулем пьяный. Тем более что «под градусом» машину ему водить не в первой. По данным областной Госавтоинспекции, Владимир Обухов за те пять лет, что имеет права, уже дважды их лишался. Причем, что символично, оба раза за управление авто в пьяном виде. Кстати, в момент ДТП лихач не имел права находиться за рулем, так как в марте нынешнего года был лишен водительского удостоверения на два года.
Сама машина, находящаяся сейчас на штрафстоянке, произвела гнетущее впечатление. Разбитый «передок», пошедшее крупными осколками лобовое стекло, а также замятая крыша говорили о том, что удар был сильным, и шансов выжить у бабули практически не было.
Что касается лихача, то за оставление места ДТП ему назначили десять суток административного ареста. Дальнейшая же его судьба решится позднее. По словам начальника следственного отделения ОВД по Красноармейскому району, майора юстиции Руслана Якупова, сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан управлять транспортным средством с учетом метеорологических, дорожных и иных условий. И если будет установлено, что с учетом состояния дороги, а также видимости находившийся за рулем Обухов имел возможность предотвратить ДТП, но по каким-то причинам не сделал этого, ему грозит лишение свободы на срок до пяти лет с лишением водительского удостоверения на три года.
Как сообщили в областной ГИБДД, в этом году произошло 574 дорожных происшествия, в которых водители сбивали пешеходов и скрывались с места аварии. 58 человек погибли.
— Подобные аварии происходят в основном в темное время суток, когда видимость ограничена, — говорит исполняющий обязанности начальника отделения розыска управления ГИБДД области Виктор Сумский. — Похожи и причины, по которым водители оставляют место ДТП.
Чаще всего это банальный испуг. Позднее водители говорят, что испугались содеянного, вида крови, последствий или мести со стороны родственников.
— Виновниками таких ДТП в 40 процентах случаев являются водители, пренебрегающие ПДД и не выбирающие безопасную скорость движения. А в 60 процентах — сами пешеходы, которые переходят дорогу в неустановленном месте либо вообще идут по проезжей части.
Раскрываемость подобного рода аварий, по словам Сумского, весьма велика, потому что они сразу становятся на особый контроль Госавтоинспекции. Первым делом, как это было и в Красноармейском районе, тщательно осматривается место ДТП, где по осколкам стекла и другим частям автомобиля, которые неизбежно остаются на месте аварии, устанавливается модель и марка авто. Помогают и случайные свидетели. Хотя, по словам сотрудника отдела пропаганды областной Госавтоинспекции Олега Дасова, бывает и совсем наоборот: водитель сбивает человека, оставляет место ДТП, а потом возвращается на него, говорит, что якобы был свидетелем и дает сотрудникам ГАИ заведомо ложную информацию о марке машины.
— В Челябинске найти скрывшегося водителя, конечно сложнее, — признается Сумский. — Здесь гораздо больше возможности скрыться. Можно загнать машину в гараж, где ее уже никто не найдет. Но, с другой стороны, и возможностей для раскрытия преступлений в большом городе больше. Способствуют этому камеры наружного видеонаблюдения. К примеру, не так дано удалось отыскать виновника аварии, произошедшей на улице Болейко, в результате которой погиб человек. Помогли камеры, установленные возле расположенного там автосервиса.