EUR 82.63 USD 76.41

Телефон сошел с ума

Телефон сошел с ума

Челябинский бизнесмен Сергей Макаренко получил извещение от компании Utel о том, что за сутки он сделал по мобильному телефону более 500 междугородных и международных звонков общей стоимостью миллион с лишним рублей.

Причем если судить по распечаткам, практически одновременно он звонил из разных городов и даже стран.

- Я более 10 лет абонент Utel, - говорит С. Макаренко. - Проблем со связью никогда не было, потому и менять оператора я не думал. Этим номером пользуюсь по работе, его знают клиенты и партнеры. Однако 9 мая позвонить не смог. Мне сказали, что мой телефон вне зоны обслуживания.

Решив разобраться в ситуации, Сергей Макаренко обратился в Utel, в отдел по работе с корпоративными клиентами. Ответ оператора сотовой связи поразил: оказалось, что у бизнесмена долг за сотовые разговоры составляет более миллиона рублей. Причем наговорил он их с 23.00 8 мая до часа ночи 10 мая.

Если верить распечаткам, которые предоставили в сотовой компании, Макаренко звонил во многие страны: в Литву, Австрию, Грузию, на Украину. Судя по бумагам, Сергей практически за сутки сделал более 500 междугородных и международных звонков.

Однако проблема в том, что он услуги международного роуминга подключать даже не думал.

- Судя по детализации, предоставленной мне Utel, я одновременно находился в разных странах мира, - возмущается Сергей. - Причем не просто находился, но и одновременно делал из всех этих стран по нескольку звонков. Но ни по работе, ни знакомых у меня за границей нет. Особенно смешно, по мнению Сергея Макаренко, выглядит бланк звонков в Литву. Многочисленные разговоры с этой прибалтийской страной были ровно по 759 секунд каждый. Объяснить это совпадение в Utel бизнесмену не смогли.

- Путаница была не только в исходящих, но и во входящих вызовах, - продолжает Сергей. - К примеру, согласно распечаткам, некий абонент звонил мне на мобильник из Санкт-Петербурга, а через 30 минут вызов с точно такого же номера зафиксирован из Саратовской области. Более того, звонки от дочери, находящейся в Челябинске, и даже от самого оператора также были обозначены как саратовские.

Из-за отключенного телефона бизнесмен понес серьезные финансовые убытки: сорвалось несколько крупных контрактов. Тем временем в службе безопасности сотовой компании, куда Макаренко самостоятельно обратился, едва узнал о долге, предложили погасить задолженность.

Прояснить ситуацию со счетами и непонятными звонками в абонентском отделе не смогли.

Сергей уверен, что доказывать свою правоту и то, что «висящий» на номере долг в миллион рублей не его, придется самому.

- 12 мая мы получили от абонента заявление о несогласии с начислениями, - говорит руководитель пресс-службы Челябинского филиала ООО «Уралсвязьинформ» Вера Касаткина. - 28 мая в адрес абонента был направлен ответ на его заявление с обоснованием начислений и предложением погасить задолженность. Ответ был направлен по указанному абонентом в договоре адресу, но вернулся 2 июня с пометкой «данная организация по адресу отсутствует».

Как показала проверка начислений, они являются вполне обоснованными, а задолженность на лицевом счете образовалась в результате ведения переговоров в роуминге и совершения международных вызовов. Поэтому документы по задолженности будут переданы в службу судебных приставов для розыска должника и принудительного взыскания денег.

В любом случае абонент, заключив договор с оператором, несет ответственность за оплату звонков, совершенных с его номера, вне зависимости от того, сам он совершил с данного номера звонки или третье лицо.

Мы только можем порекомендовать пользователям сотовой связи никогда не передавать свой сотовый телефон третьим лицам даже на короткое время (например, многие оставляют его незнакомым людям для закачки мелодий и картинок), а при краже или утере сотового телефона незамедлительно сообщать о случившемся оператору связи. Об опасностях и разновидностях мобильного мошенничества универсальный оператор связи Utel постоянно информирует абонентов в средствах массовой информации.

Это действия мошенников?

Как сообщили в Федеральном агентстве связи, возможно, в данном случае имели место действия телефонных мошенников. В последнее время они все чаще подключаются к линиям корпоративных клиентов. Большой трафик труднее контролировать, этим пользуются преступники. Они разговаривают за счет крупных абонентов, оставаясь незамеченными. Самое простое объяснение произошедшего - сбои в работе аппаратуры оператора.

В управлении «К» МВД РФ, которое занимается предотвращением и раскрытием преступлений в сфере высоких технологий, также считают, что взломать установленную криптографическую защиту опытным мошенникам не составит труда.

- Между собой специалисты называют таких преступников ботаниками, или фрикерами, - поясняет пресс-секретарь управления «К» Анатолий Платонов. - Такого рода мошенники неуловимы, как правило, они очень хорошо разбираются в тонкостях мобильной связи, имеют техническое образование и своего рода талант. Они используют так называемые телефоны-двойники, с помощью которых незаметно паразитируют на номере случайно попавшейся жертвы.

Чтобы бесплатно разговаривать по чужому номеру, мошеннику необходимо поймать нужный момент: отсканировать код SIM-карты в первые секунды передачи сигнала с мобильника жертвы.

Оператор сотовой связи Utel считает, что его sim-карты подвергаются клонированию довольно редко. Первый случай незаконного копирования sim-карты был зарегистрирован в 2005 году. В 2006 году было выявлено 10 клонов. А с 1 декабря 2006 по 1 апреля 2007 года зарегистрировано уже семь случаев клонирования sim-карт. Общий ущерб абонентам составил около 300 тысяч рублей.

VK31226318