В Усть-Катаве готовятся к созданию кластера транспортного машиностроения
Он будет ориентирован на создание вагонов для городских систем пассажирского транспорта, информирует корреспондента портала «Медиазавод» пресс-служба правительства региона.
Реализация проекта позволит загрузить производственные мощности УКВЗ, являющегося градообразующим предприятием моногорода, а также станет первым шагом на пути централизации российского производства трамваев.
Создание кластера на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода позволит развивать существующие компетенции предприятия в трамваестроении, и организовать новые бизнес-направления, связанные с формированием комплексных проектов по городским транспортным системам. В рамках кластера планируется углублять производственную кооперацию, а кроме этого - создать Центр компетенций по развитию систем городского пассажирского транспорта, основой которого станет Инжиниринговый центр и частный оператор по управлению городскими системами пассажирского транспорта.
Усть-Катав относится к первой категории моногородов с высокими рисками безработицы. УКВЗ является крупнейшим работодателем в городе, предоставляя работу почти половине экономически активного населения города. В этом году Фонд развития моногородов включил Усть-Катав в число 11 пилотных муниципалитетов страны в качестве города с самым сложным социально-экономическим положением на Южном Урале.
Оценка ситуации на УКВЗ показала, что существует риск потери компетенций в области российского трамваестроения и высвобождения персонала – порядка трех тысяч человек до 2020 года. В связи с этим проект по созданию кластера включен в программу развития Усть-Катавского городского округа, разрабатываемую администрацией города совместно с проектным офисом Фонда развития моногородов и правительством Челябинской области.
– Идея о создании кластера городского пассажирского транспорта именно в Челябинской области возникла не случайно: в регионе работает большое количество компаний, связанных с производством материалов и комплектующих для городского пассажирского транспорта - трамваев, троллейбусов, автобусов, а также сформирована мощная научная база Южно-Уральского государственного университета, - считает региональный министр экономического развития Сергей Смольников.
Развитие кластера на базе УКВЗ станет стартовой площадкой для создания Национального производителя трамвайных вагонов, который в рамках промышленной кооперации объединит ключевых производителей трамваев. В частности, концепция нацпроизводителя трамваев предусматривает, что наряду с основной производственной площадкой в Усть-Катаве будет создано в России три крупных региональных производственно-сервисных центра.
В результате Россия получит конкурентоспособный комплексный продукт, направленный на решение вопросов качественного изменения системы общественного транспорта и городской среды в российских городах, с потенциалом для экспорта в страны СНГ, на рынки стран Азии, Восточной Европы, Африки и Южной Америки.
Ранее «Медиазавод» уже писал, что усть-катавские вагоностроители рассчитывают победить в тендере, объявленном «Мосгортрансом», на закупку 300 трехсекционных трамваев на общую сумму более 56 миллиардов рублей. Трамвайные вагоны столичная компания планирует закупить единым лотом с поставкой в 2017–2019 годах, с обязательством сервисного обслуживания и ремонта в течение 30 лет. Прием заявок завершится 5 сентября, итоги тендера будут подведены 19 сентября.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве