За год стоимость одного километра дороги на Южном Урале выросла вдвое
Подобный мониторинг проводится с 2014 года согласно поручению Президента Российской Федерации. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области осуществляет мониторинг дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в его компетенции. Дополнительно Министерством подготовлена информация о дорогах местного значения.
Согласно результатам мониторинга, стоимость строительства одного километра автомобильных дорог IV категории в 2014 году в среднем составила 24,6 миллионов рублей, в 2015 году – 17,1 миллионов рублей. В текущем году эта цифра – без малого 34 миллиона рублей. Сравнительно высокая стоимость строительства одного километра автомобильных дорог в 2016 году связана с проектными решениями по строительству автомобильной дороги «железнодорожная станция Хребет – автодорога Миасс - Златоуст».
Стоимость реконструкции одного автомобильных дорог III категории в 2014 году в среднем составила 37,4 миллионов рублей, в 2015 году – 49,1 миллионов рублей. В текущем году – 46,7 миллионов рублей. Высокая стоимость реконструкции одного километра автомобильной дороги «Усть-Багаряк – Тюбук, участок девятый километр – граница Свердловской области» в 2016 году обусловлена тем, что проектом предусмотрено восстановление полного конструктива дорожной «одежды», применение инновационных материалов (виалюкс).
В свою очередь стоимость реконструкции одного километра автомобильных дорог IV категории снизилась. В 2015 году в среднем она составила 20,4 миллионов рублей, в 2016 году – 15,8 миллионов рублей. Снижение средней стоимости реконструкции одного километра автомобильных дорог IV технической категории по сравнению с 2014 – 2015 годами связано с проводимой работой по оптимизации системных затрат.
Стоимость содержания одного километра автомобильных дорог в 2014 году составила 376,7 тысяч рублей, в 2015 году - 370 тысяч рублей, в 2016 году - 497,2 тысяч рублей.