В Чебаркульском районе программа «ТЕМП» выходит на второй этап
Напомним, в Челябинской области программу запустили в 2015-ом году. «ТЕМП» это интересно, полезно, перспективно. Цели заложены в самом названии: «Технология + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». Проект рассчитан на несколько лет.
Основная задача технопарка — обеспечить условия для того, чтобы выпускники сельских школ выбирали востребованные профессии, получали образование и возвращались работать на малую родину. Но обо всем по порядку.
На старте
Вначале образовательные организации должны были перенастроить интересы детей на предметы технологического и естественно-математического цикла. В школах и учреждениях дополнительного образования стало больше кружков данной направленности. В нужное русло «перенаправили» и внеурочную деятельность.
Так, в школах района открылись классы с углубленным изучением отдельных предметов естественно-математического цикла. Более пристальное внимание стало обращаться на участие школьников в олимпиадах, выбор предметов на ЕГЭ и ГИА, и на их результативность.
По словам руководителя управления образования Ларисы Затоковенко, в районе программа «ТЕМП» стартовала и далее реализовывалась успешно и результативно. Наблюдается рост основных показателей по всем предметам естественно-математического цикла. Словом, первый этап программы успешно пройден.
«Результат налицо: больше выпускников школ стали выбирать специальности технической направленности в вузах и техникумах. А ведь программа «ТЕМП» как раз и направлена на то, чтобы переориентировать школьников с профессий типа юрист и экономист на специальности, востребованные в реальном секторе экономики, такие, например, как инженеры и техники», говорит Лариса Затоковенко.
Дальше и глубже
Начинается следующий этап программы — развитие технопарков. Как пояснили в управлении образования, технопарк — понятие объемное, включает в себя целый круг участников (резидетнов).
Один из резидентов — это образовательная организация, в которой есть база, кадры и контингент детей, желающих заниматься научной деятельностью. Это, как правило, школа. Второй резидент — учреждение или организация, которая занимается научными изысканиями. Третий — среднее или высшее образовательное учреждение, заинтересованное в выпускниках школ, имеющих опыт научно-исследовательской работы.
И, наконец, это производство, готовое трудоустроить молодых специалистов. Вся эта система с выстроенными определенным образом отношениями и называется технопарком.
От лесничества до растениеводства
«В Чебаркульском районе технопарк планируется развивать сразу по нескольким направлениям, - подчеркивает Лариса Затоковенко. - Первое направление — лесничество с его научно-исследовательской базой и потребностью в кадрах. А в районе сегодня есть школы, которые сотрудничают с лесничими много лет. Сюда же входит Чебаркульский техникум, в котором готовят специалистов лесного хозяйства.
Второе направление — это ООО «Чебаркульская птица». На базе предприятия воспитанники РЦДТ много лет осуществляют экологический проект по использованию сточных вод для развития растениеводства.
Третье направление — растениеводческое. Его предполагают развивать в сотрудничестве с Челябинским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства, который расположен в пос. Тимирязевский.
На начальном этапе в проект включатся четыре школы: Тимирязевская, Коротановская, Боровская и Сарафановская.
Сначала педагогов подучат
Реализация проекта начнется с обучения педагогов технологии научно-исследовательской деятельности. Не только учителей математики, физики или биологии – всех педагогов, которые изъявят такое желание.
Занятия организуют в режиме онлайн с участием преподавателей Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования. Подучившись технологии, педагоги будут обучать уже школьников грамотно выполнять научные исследования. Тех, кто проявит желание.
«К сентябрю 2017 года педагоги Чебаркульского района должны будут подойти с определенным багажом. Именно на это время запланирован визит в район педагогов и школьников из других территорий области. Гости приедут, чтобы познакомиться на практике с тем, как прошел в рамках конкретного муниципалитета первый этап становления технопарка — обучение педагогов и детей технологии научного исследования», подвела итог Лариса Затоковенко.