Наши корреспонденты побывали в челябинском метро...

Наши корреспонденты побывали в челябинском метро...

Сделано уже слишком много, чтобы на этом останавливаться.

Такого долгостроя в столице Южного Урала не было и, наверное, уже не будет. Метро возводится больше полутора десятков лет, но света в конце тоннеля до сих пор не видно.

Меняются подрядчики, меняется сама жизнь, растут темпы автомобилизации, а метро в Челябинске так остается некими мифическим объектом: про него все слышали, но никто не знает, что он из себя представляет и есть ли оно вообще. Наши корреспонденты спустились под землю и убедились: сделано уже слишком много, чтобы на этом останавливаться.

История строительства челябинского метрополитена началась еще в 90-ых годах прошлого столетия. Тогда стартовали работы по строительству тоннеля на станции «Торговый центр». Именно здесь и началось наше путешествие. Права, не со спуска под землю, а с выдачи амуниции: нас одели в фирменные спецовки, штаны и фуфайки с буковками М», выдали каски с ней же, дали резиновые сапоги до колен, специальные фонари и посадили в «Газель».

- Под землю мы спустимся в портале, - таинственно сказал нам главный инженер ОАО «Челябметрострой» Владимир Сухоруков.

Как позже выяснилось портал - специальный термин, который означает, если говорить простым языком, вход в подземную часть метрополитена с наземной. Эта самая наземная часть находится в начале Ленинского района, неподалеку от областного ГИБДД, автодороги Меридиан и железнодорожных мостов. Здесь большая огороженная территория. В будущем она будет использоваться в качестве элекродепо, для ночевки подвижного состава челябинского метрополитена. Вопрос только в каком будущем…

Заходим в тоннель. За нами закрываются ворота. Вокруг полумрак - немного света дают лампы на стенах и наши фонари. Отсюда начинается наше путешествие.

- Строительство этого тоннеля началось в 2004 году, - на ходу рассказывает Владимир Сухоруков. - Его рыли при помощи тонелле-проходческого комплекса канадской фирмы Lovat. - Пик строительства пришелся на 2009 год. Тогда Lovat проходил более ста метров за месяц. (От себя скажу: для такой гигантской машины, делающей к тому же невероятно сложную работу это очень большая скорость).

За разговорами идем по округлому тоннелю. Он еле заметно то поднимается вверх, то спускается вниз. Оборачиваюсь назад. Оказывается только что мы преодолели поворот, ощутить который под землей практически невозможно, можно лишь увидеть, когда он уже пройден. Теперь тоннель идет под улицей Рождественского и вскоре выходит на огромную пустынную площадку. Это будущая станция челябинского метрополитена «Комсомольская площадь». Первая. Настоящая. Перед моим мысленным взором тут же встает картинка: потоки людей выходят из поезда на перроны и спешат к выходам из метро…

Еще полгода назад здесь действительно людей было много. Но не пассажиров. Здесь кипела работа. Но потом решено было станцию закрыть, спрятать под землю в угоду дорожной революции. Теперь здесь только дежурные, поддерживающие все то, что уже построено. О продолжении работ речи нет.

- Эта станция высокого заложения, сейчас она в черновой отделке, - говорит Владимир Сухоруков.

Полюбовавшись видами станции идем дальше. Наш путь лежит под проспектом Ленина. А цель - дойти до Lovat, который окопался в районе улицы Российской.

- Сейчас мы проходим под Артеллирийской, говорит Владимир Сухоруков. - А сейчас под авиакассами - его же реплика через несколько минут. Я же в ответ только удивляюсь: как можно ориентироваться в этих полутемных, укрепленных бетонными тюбингами тоннелях.

Но вот доходим да того самого тоннеле-проходческого комплекса Lovat. Выглядит он совсем не так как на картинках в интернете. Описать его весьма сложно - скажу лишь, что это огромная махина, которая действует по принципу буровой установки, выгрызая впереди себя различные породы.

- Lovat дошел до перекрестка Ленина и Российской говорит Владимир Сухоруков. - До следующей станции, которая будет иметь выходы как на «Детском мире», так и на Площади Революции осталось не так уж много.

Немного посмотрев на стоящую без дела махину, возвращаемся на «Комсомольскую». Здесь выход на поверхность только аварийный, по узкой трубе. Пролезаем по ней и оказываемся на поверхности. Приятно увидеть солнечный свет и ощутить свежий воздух после темных, постоянно гудящих тоннелей (работающая вентиляция довольно сильно давит на уши)

Возвращаемся на «Торговый центр». Здесь вниз мы спускаемся уже на специальном лифте, что неудивительно. Эта станция глубокого заложения - ее глубина 42 метра. Внизу здесь все напоминает пещеру. Не хватает только факелов на стенах. Вместо них - лампочки. Идем в сторону Миасса. Здесь также слышится постоянный становящийся все громче шум - это работает вентиляция. Под ногами хлюпает вода. Хорошо, что на ногах резиновые сапоги. Замечаю на стене табличку: середина реки Миасс.

- Да, сейчас мы находимся под Миассом, - подтверждает Владимир Сухоруков. - Здесь, под рекой и будет находиться будущая станция «Торговый центр», а выходить из метро люди смогут как со стороны Торгового центра, так и со стороны Геологического музея.

- Здесь тоннель прорыт до улицы Елькина и находится недалеко от небоскреба «Челябинск-Сити», - говорит горный мастер Андрей Евдокимов. - Дойдя до тупика, поворачиваем назад. - В противоположном направлении тоннель доходит до улицы Каслинской. В готовом варианте он должен выйти к еще одной станции - проспект Победы, что находится на его перекрестке со Свердловским проспектом, - объясняет А. Евдокимов.

На «Торговом центре» самой станции еще нет, точнее она начала было строиться закрытым методом, но работы застопорились. Зато здесь есть кассовый зал и вестибюль будущей станции. От него вниз по диагонали уходит огромный круглой формы тоннель, в котором покоится механизированный комплекс для проходки эскалаторного тоннеля. То есть здесь когда-то вверх и вниз побегут эскалаторы. Пока же махина отдыхает. Она не дошла до низшей точки всего несколько метров.

Отсутствие финансирования, а также желание властей во что бы то ни стало построить над метро новую дорогу, соединившую Каслинскую и Красную застопорили гигантский комплекс. Примечательно, что метро официально не законсервировано. Здесь работают люди. Пусть не так много, как раньше, но работают! Метро находится, что называется, в подвешенном состоянии: и финансирования нет, и окончательно его никто не стопорит. Что неудивительно: увидел своими глазами: сделано уже очень прилично, и закапывать гигантские деньги, которые уже сюда вложены - по меньшей мере глупо и не дальновидно.

- Владимир Александрович, - будет когда-нибудь в Челябинске метро? - задаю напоследок естественный вопрос.

- В ближайшем будущем - маловероятно, - следует откровенный ответ. - Федеральный бюджет денег на объект не выделяет, финансирование осуществляется только областью. В этом году планируется выделение 1 миллиарда 80 миллионов рублей, но большая часть средств, а именно 700 миллионов, пойдет в счет долга за прошлый год. Еще двести миллионов рублей требуется ежегодно на то, чтобы просто поддерживать метро в том состоянии, в котором оно есть сейчас. На запуск первой очереди метрополитена (а он включает в себя 4 станции) при условии регулярного финансирования нужно около десяти лет, может чуть меньше. Но будет ли финансирование - большой вопрос.

Фоторепортаж из Челябинского метро смотрите здесь

кухни недорого распродажа в Московском

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

горловое пение обучение в Екатеринбурге
VK31226318