EUR 75.58 USD 66.33

Челябинский аэропорт после реконструкции может получить третью категорию ИКАО

Челябинский аэропорт после реконструкции может получить третью категорию ИКАО

О возможности получить III категорию международной авиационной организации ИКАО рассказал на совещании у губернатора региона Бориса Дубровского председатель совета директоров AEON Corporation Роман Троценко. Господин Троценко отметил, что для необходимых изменений в реконструкцию аэропорта будет вложено более 10 млрд рублей.

В настоящий момент договоренности о подготовке получения третьей категории ИКАО достигнуты между "Баландино" и ФГУП "Администрация гражданских аэропортов". Необходимые работы планируется провести до 2020 года - к саммитам ШОС и БРИКС.

В перечень работ в частности входит: возведение нового терминала аэропорта, площади перед аэропортом, расширение взлетно-посадочной полосы (ВПП), увеличение числа стоянок для самолетов, рулежных дорожек и инфраструктуры ВПП, в том числе спецстоянки для противообледенительной обработки воздушных судов.

"Благодаря тому, что мы начали готовиться к саммитам заранее, мы уже к июлю текущего года получим документы по экспертизе. Подготовка некоторых из них заняла у нас 9 месяцев, некоторых - год. Если бы не ШОС, никто и никогда не решился бы инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги", - отметил Роман Троценко.

Напомним, что согласно классификации ИКАО, аэропорты третьей категории среди прочего позволяют принимать самолеты без ограничений по типам воздушных судов (в том числе дальнемагистральных широкофюзеляжных модификаций Boeing-747, Boeing-777, Airbus A330, A380). Сейчас в России третью категорию имеют два московских аэропорта: Домодедово и Шереметьево, и один в Санкт-Петербурге - Пулково.

Челябинск должен стать четвертым в этом списке.

В классификации ИКАО выделяют третью категорию типов А, В и С. Категория IIIA предполагает возможность точного захода на посадку и посадку по приборам с высотой принятия решения менее 30 метров над ВПП, IIIB - 15 метров, III С - без ограничений. Для этого на ВПП должны быть установлены точные приборы, по которым приземляющиеся лайнеры входят в глиссаду.

VK31226318