Как определить характер по странице в соцсети?
Исследование профилей помогает в следующих ситуациях:
- оценка человека, с которым завязываются личные отношения;
- проверка делового партнера, подбор персонала;
- составление характеристики потенциальных знакомых;
- диагностика собственного состояния.
Такой анализ в чем-то схож с исследованием связи характера и внешних проявлений. Например, в издании «Читать человека как книгу» Э. Димитриус и М. Мазарелла устанавливают взаимосвязь между множеством характеристик: от голоса и привычек до одежды и физических данных. Собрав все воедино, можно составить представление о личности и ее социальном фоне даже при недолгом общении. Причем становятся ясны такие моменты, которые при поверхностном взгляде не очевидны.
Изучать людей по аккаунтам в чем-то сложнее, а в чем-то проще. Мы могли не находиться в прямом контакте с человеком, страницу которого анализируем, поэтому имеем дело с копией, да и то не всегда полной. Но при этом в Сети есть и свои плюсы: пользователь может выкладывать различные медиафайлы, вступать в сообщества, оставлять комментарии. Кроме того, бывает доступен круг его знакомств (пусть отчасти шапочно-виртуальных). Так что иногда удается сделать больше выводов, чем из прямого контакта и общения.
Очень важно рассматривать элементы аккаунта во взаимосвязи. Одно может противоречить другому. Изучая характер этих несостыковок, удается лучше понять исследуемого человека. Какие-то детали усиливают одну из тенденций, другие же, наоборот, ее ослабляют. Лучше всего, конечно, прибегать к изучению профиля после хотя бы непродолжительного личного контакта.
Какие страницы не подходят для анализа
Сегодня все больше людей подрабатывают в соцсетях. Для некоторых это уже основной источник дохода. Когда аккаунт используют только для получения прибыли (продаж, рекламы), то значительно затруднено изучение характера владельца. Особенно если при этом число личностных постов минимально. Но даже когда некоммерческих записей достаточно, они обычно нацелены на поддержание интереса аудитории. Значит в разной степени этот контент искажает истинное лицо владельца профиля.
И, конечно, никакой анализ не удастся, если человека попросту нет ни в одной соцсети (хотя это встречается все реже). Своей активности там могут не проявлять:
- непубличные политики и бизнесмены старше 35 лет (из-за нецелесообразности и нехватки времени);
- авторитеты в определенных областях (не нужны дополнительные связи и общение);
- представители старшего поколения (нежелание овладевать новыми технологиями, страх перемен);
- чрезмерно религиозные люди и представители некоторых сект.
Вообще о человеке, которого нет в соцсетях, можно сказать, что он крайне избирателен в получении информации. Возможно, его мало интересуют другие люди, либо его личность не должна быть известна. Если он не любит светиться в Интернете, то вероятно аналогичное поведение в реальной жизни.
Наоборот, если пользователь активен во многих соцсетях, причем бывает там регулярно, это может говорить о зависимости. Исключение составляют медийные персонажи, для которых присутствие в социальных медиа стало необходимостью. А у тех, кто занимается заработком через Интернет, зависимость может иметь характер привязанности к определенному образу жизни – нередко замкнутому. Хотя тоже бывают исключения. Например, в такой среде появилась тенденция выезжать в другие города и страны, чтобы там сочетать удаленную работу и отдых.
Стоит учитывать, что соцсети – это в немалой степени игра на публику, а с другой стороны – непреодолимое желание показать всю свою жизнь вплоть до мельчайших подробностей (синдром звездной болезни). Для кого-то это возможность уподобиться знаменитости. С той оговоркой, что стать действительно популярными получается у немногих пользователей.
Бот или не бот?
Перед началом анализа бывает необходимо убедиться, что аккаунт – не фейковый и не бот. В большинстве случаев отличить легко с первого взгляда: нет настоящего фото, тысячи друзей, нет своего контента – в основном чужой. Однако сегодня встречаются и более «прокаченные» спам-аккаунты, которые полностью копируют информацию живого профиля и почти от него неотличимы. В таких случаях нужно обращать внимание на число оригинальных постов и личные фотографии разных лет. Также важна активность друзей на странице (лайки, комментарии и т.д.)
Правда, большое количество репостов – еще не показатель фейковости. Живые пользователи также могут ограничивать свою активность только тем, что они делятся чужим контентом. Встречаются и такие случаи, когда хозяин страницы нажимает кнопку «поделиться» до 15 раз в час, замусоривая тем самым хронику или ленту новостей.
Чужое фото на аватаре, конечно, тоже не говорит напрямую о фейковости. Реальный пользователь может поставить не свою фотографию или картинку по разным причинам, рассмотренным ниже.
О чем говорит аватар?
1. Художественный образ. Может указывать на скрытое или явное недовольство собой, неприятие своей жизненной ситуации, желание быть кем-то другим. Образ обычно передает самоощущение. В этом случае для интерпретации стоит обратиться к словарю архетипов или символов. Так, например, изображение ангела может означать акцент на духовных и этических ценностях, а образ волка – это неподкупный страж, злая сила, хаотическое разрушительное начало.
2. Фото известной личности.Использование фото знаменитости говорит о том, что пользователь склонен к созданию кумиров и поклонению им. Причем не только среди известных персонажей, но также и в своем окружении. Также владелец аккаунта может особенно выделять какую-то одну или несколько черт выбранного персонажа и сознательно или подсознательно переносить их на себя. Бывают случаи, когда пользователь размещает на аватаре совместное фото с известной личностью. Это говорит о хвастовстве, тщеславии или просто о непреодолимом желании поделиться радостью от встречи со знаменитостью.
3. Свое детское фото. Данный вариант аватара нередко встречается у взрослых пользователей. Такой выбор связан с подсознательным желанием вызвать восхищение и умиление. Вероятно, в данный период человеку не хватает внимания, он чувствует недооцененность в какой-либо сфере своей жизни.
4. Фото, сделанное в молодости. Обычно его публикуют женщины зрелого и пожилого возраста. При том, что многие дамы хотят выглядеть хорошо, сколько бы им ни было лет, налицо определенный самообман. Близкое окружение все равно знает какова реальная внешность. Да и по самой фотографии обычно видно, что снимок сделан давно. Так что здесь проявлено желание казаться, а не быть собой и принимать себя.
5.Свое фото с нечетким лицом. В данном варианте лицо может быть прикрыто рукой или предметом, либо находиться в тени или быть неразличимым из-за того, что фигура пользователя расположена на фото в отдалении. Такой человек либо недоволен своей внешностью, либо склонен к скрытности, хочет быть в тени (уже в образном смысле), действовать опосредованно. Аналогичные характеристики относятся также к полному отсутствию аватара.
6. Фото своего ребенка. Родитель с таким фото на аватаре может стремиться к самоутверждению за счет детей. Здесь работает механизм декомпенсации, который сглаживает недостаточность защитных механизмов психики. Можно также говорить об отсутствии самодостаточности у владельца профиля, если это подтверждают другие признаки.
7. Фото возлюбленной / возлюбленного. Его публикация на своем аватаре говорит об отождествлении себя со своим партнером, переносе на него некоторых своих качеств. Как следствие – размытие границ собственной личности. В другом случае это желание похвастаться своим партнером (такая же ситуация может быть при парном фото на аватаре), что говорит о стремлении продемонстрировать «счастье в отношениях».
8. Своя часть тела (ягодицы, грудь, рельефные мышцы). Такой акцент выражает стремление показать соответствие стандартам красоты. Кроме того, эта форма демонстрации говорит о самолюбовании, активном переносе внимания на внешнее в ущерб внутреннему, компенсацию неполноценности своего развития в других сферах.
Конечно, интерпретация всегда должна быть предельно ситуативной, а не формальной. Бывает так, что пользователь меняет аватар чуть ли не каждый день. Это может говорить о постоянном поиске своей идентичности – владелец страницы часто чувствует себя не в своей тарелке. А некоторые аватары, наоборот, не меняют годами: хозяин аккаунта в этом случае, скорее, склонен к постоянству, у него устоявшийся взгляд на себя и окружающее. Кроме того, он может совсем не стремиться менять себя. Также возможно, что владелец такой страницы попросту не придает большого значения своей внешности и ему не важно, как ее оценят другие.
Продолжение следует.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве