EUR 75.58 USD 66.33

Разработчики из Челябинска показали, как делают оборудование для аэропортов мира

Разработчики из Челябинска показали, как делают оборудование для аэропортов мира

Разработчики из Челябинска производят установки, отвечающие за безопасность в ведущих аэропортах мира. Благодаря оборудованию ООО НПО «РТС», самолет может приземлиться даже в самую плохую погоду. Корреспондент сайта «Медизавод» побывал на экскурсии на предприятии и увидел, как производятся важнейшие для человеческих жизней платы.

Здание проектировщика расположено на улице Монакова в Челябинске, недалеко от железнодорожного вокзала. Именно здесь производится оборудование для различных аэропортов мира. У входа на предприятие стоят несколько контейнеров — именно их устанавливают на аэродромах, чтобы контролировать посадку воздушных судов.


Не так давно НПО «РТС» получило от Фонда развития промышленности Челябинской области однопроцентный займ на покупку новейшего оборудования — специального станка, который устанавливает компоненты на печатные платы. Как рассказал директор по производству ООО «РТС» Виктор Додонов, в некоторых процессах счет идет на миллиметры.

«На этот станок мы возлагаем большие надежды, недаром он называется многофункциональный, сверхгибкий. На самом деле, это второй станок именно с такими возможностями в России. Но, мне кажется, мы запустили его быстрее конкурентов, купивших его до нас. Особенностью станка является контроль всех операций, что требуется нам для повышения качества. Станок используется как маленький склад, у него есть питатели, про которые он знает все, ведет учет, проверяет заготовку печатной платы на геометрию, проверяет элементы перед их установкой, какие они по качеству, наружному обозначению. После этого наносит необходимое количество паяльной пасты и устанавливает элементы, делает это очень точно», — рассказал сайту «Медиазавод» директор по производству ООО НПО «РТС» Виктор Додонов.

Далее плата идет в печь оплавления. Здесь из пасты получается припой, с помощью которого соединяются элементы и печатная плата. Для этого разработана специальная жидкость, ее удельный вес — 7 килограммов на литр, значит она в 7 раз тяжелее воды. Ее температура кипения — 230-240 градусов, от нее образуется пар. Печатный узел опускается в пар, где и происходит оплавление. Процесс идет без доступа кислорода, так что качество пайки выше, чем в атмосфере, что, как уверяет Виктор Додонов, является гарантией качества.


Из печи выходит плата с припаянными деталями. После этого узел идет в монтажную. Там устанавливаются элементы, которые невозможно поставить с помощью машины, а значит, всю работу делает человек.


Затем плата попадает на регулировку, где ее настраивают, устанавливают необходимое программное обеспечение. Дальше плату будут использовать в сборке оборудования, которое в конечном итоге поставят в аэропорту.


Если раньше изготовление платы занимало несколько дней, то с новой установкой срок производства сократился до 10 минут. Партию таких плат теперь делают за один день вместо трех.

Произведенные в Челябинске платы работают на аэродромах России и мира, а среди партнеров компании есть такие воздушные гавани как «Домодедово». Не исключение и челябинский аэропорт, но туда оборудование для безопасной посадки пока не поставляется. «РТС», как отметил замгубернатора Челябинской области Егор Ковальчук, решает серьезные и точные задачи и является ярким примером сотрудничества бизнеса и власти.

«Здесь речь идет о предоставлении однопроцентного займа из Фонда развития промышленности области в адрес предприятия и успешной реализации: приобретении, пусконаладке и запуске в работу высокотехнологичного оборудования, которое позволит существенно повысить качество, снизить время выполнения работы, повысить надежность, и положительно повлияет на цены. Это яркий пример того сотрудничества между правительством Челябинской области и промышленностью, к которому нужно стремиться. Инфраструктура для такого взаимодействия полностью создана. Существует Фонд, он профинансирован, у него есть определенный лимит на предоставление займов. Там рассматриваются заявки иных промышленных предприятий, которые, при выполнении определенных условия, будут удовлетворяться», — сообщил сайту «Медиазавод» Егор Ковальчук.

ООО «РТС» получило займ в 1% вместо стандартных 5%. Как объяснил директор Фонда развития промышленности Сергей Казаков, это связано с тем, что компания является экспортером. Челябинская фирма даже получила приз лучшего экспортера на выставке «Иннопром».

«Надо сказать, что отрасль аэронавигации и управления воздушным движением очень концентрированная, в мире такие компании можно пересчитать по пальцам двух рук. Очень приятно, что у нас есть такие предприятия, и мы им всячески будем помогать. Думаю, что это только первый шаг, двинемся и дальше. Это предприятие высокого предела, это то, где добавленная стоимость формируется в мозгах, а не руках. Это лучшее, теперь это физически подтверждено. В Челябинской области исторически есть эти компетенции, но частное предприятие, которое из ничего стало конкурентоспособным на мировом рынке, — это очень важный показатель», — рассказал директор ФРП Сергей Казаков.
Стоимость оборудования ООО «РТС» составляет от 500 тысяч до 1,5 миллионов долларов. В дальнейшем его отправляют в аэропорты, где оно служит для безопасности человека
VK31226318