В Челябинске к саммитам ШОС и БРИКС снесут здание аэропорта
Господин Ющенко в частности отметил, что снос старых помещений будет поэтапным (разделенным на три части), и реконструировать старые объекты в их нынешнем виде не будут. Эксперты признали планировку существующего здания неудобной, что подтверждают и челябинцы, которые пользуются аэропортом - зона контроля и прохода в зал ожидания в Баландино очень узкая и больше похожа на коридор, нежели на пространство международного авиаузла.
Также рассматривается вопрос о сносе старой гостиницы и возведении ее на новом месте.
При этом главный архитектор отмечает, что на время проведения работ аэропорт Баландино будет функционировать в своем обычном режиме, на пассажиропоток (а он сейчас составляет порядка 1,2 млн человек в год) работы по сносу старого и возведению нового здания не повлияют.
В настоящий момент план обновления территории аэропорта планируется проводить согласно проекту-победителю конкурса на реконструкцию под названием "Текущий металл".
Среди прочего в программу модернизации территории аэропорта заложен и запуск аэроэкспресса.
Напомним, что одно из зданий аэропорта было открыто еще в 1974 году, новое здание международного аэровокзала и обновленная искусственная взлетно-посадочная полоса вводились в эксплуатацию 18 лет назад - в августе 1999 года.
Сейчас в комплекс Баландино (CEK) входят: два здания аэровокзала (пропускной способностью 150 человек в час и 300 человек в час), зал прибытия, пятиэтажная гостиница, а также административный комплекс. Аэропорт может принимать большую часть лайнеров, в том числе широкофюзеляжные Boeing-747 и Boeing-777, но не включая, например, Airbus A-380.
Планируется ли в рамках модернизации комплекса Баландино реконструировать и ВПП - не сообщается.